Наверх
Главная » Познавательно

Танец как искусство: Танец и его составляющие, часть 28 (инновации в 20-м веке)

16 января 2017 (46) Нет комментариев Опубликовал:
Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский

Дизайн классического балета традиционно был симметричен, как относительно танцоров, так и их положения на сцене и даже структуры всего танца. Например, если два основных танцоров исполняли па-де-де (танец для двоих), другие танцоры на сцене располагались симметрично относительно их или двигались в гармонии с основным танцем, не отвлекая от него. Даже тогда, когда одновременно выступали большие группы танцоров, они, как правило, располагались в линию или круг. Новерр в 18 веке и Михаил Фокин в первые десятилетия 20 века утверждали, что подобная формальная симметрия является вредной для драматического натурализма балета. Собственная хореография Фокина поощряла использование менее жестко ограниченных формаций в балете, к примеру, как это делал Кеннет Макмиллан, чьи массовые сцены часто состояли из асимметричных групп танцоров, которые редко казались «искусственными и неживыми».


Михаил Фокин

Михаил Фокин


Инновации в 20-м веке

Реформы Фокина оказали большое влияние на развитие балета 20-го века. В частности, в работах, которые он создал для труппы Сергея Дягилева «Русский балет Монте-Карло», он показал ряд различных танцевальных стилей, которые мог ассимилировать классический балет, помогая проложить путь к более радикальным инновациям. Например, в «Шопениане» (1908, позже была названа «Сильфида»), которая была виртуально бессюжетным балетом, напоминающим о ранних романтических традициях, Фокин создал мягкий и лаконичный стиль, который не содержал бравурных прыжков и поворотов. Движения рук были простыми и неизменными, а формации танцоров постоянно менялись на сцене, придавая постановке пластичность и «текучесть».

Михаил Фокин и Вера Фокина

Михаил Фокин и Вера Фокина


В балеты «Князь Игорь» (1909) и «Жар-птица» (1910) Фокин включил энергичный стиль и движения русских народных танцев. Эти работы показали его талант в организации большого количества танцоров на сцене и в превращении их ранее декоративной функции в мощную драматическую силу. Ни один балет Фокина не длился более одного акта, поскольку он считал, что полнометражный балет по сути является бесполезным с точки зрения хореографии, а постановка должна длиться только до тех пор, пока раскрывает свою тему.

Вацлав Нижинский

Вацлав Нижинский


Во всех его стилистических вариациях хореография Фокина была выдержана в основном в классических идиомах. Два других хореографоа, работающих с «Русским балетом Монте-Карло», Вацлав Нижинский и его сестра Бронислава Нижинская, ставили работы более радикального характера. В «Играх» (1913) Нижинский был одним из первых хореографов, которые ввели современные темы и современный дизайн в балет. К примеру, в балет были включены спортивные движения и современная одежда. В «Обряде весны», пожалуй наиболее инновационной работе Нижинского, танцоры были организованы в большие группы и синхронно исполняли резкие, примитивные движения. В отличие от Фокина, Нижинский был готов вызвать даже антипатию своими постановками, настолько экспериментальными они были. Зрители были столь же глубоко потрясены его хореографией, как и нестройными звуками и неровными ритмами музыки Стравинского.

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга
Loading ... Loading ...
Записи на схожие темы
Михаил Фокин и Вера Фокина Михаил Фокин (1880-1942) был первым хореографом, который воплотил идеи Дягилева на практике. Он работал с современными композиторами, в частности с русским Игорем Стравинским (1882-1971) и французом Морисом Равелем (1875-1937). Стравинский...
[10 Янв 2017 | Автор  |  ]
Реформы Фокина оказали большое влияние на развитие балета XX века. В частности, в работах, которые он создавал для труппы Сергея Дягилева «Русские балеты», Фокин показал ряд различных стилей танца, которые можно было включить в классический балет....
[19 Ноя 2018 | Автор  |  ]
Балет Дягилева "Лани" В своем балете Les Noces (1923, «Свадебка»), основная тема которого была взята из свадебных церемоний русских крестьян, Бронислава Нижинская создала довольно «суровый» и сильно просчитанный стиль движения. На сцене устанавливались...
[3 Янв 2017 | Автор  |  ]
Гений сцены Вацлав Нижинский Вацлав Нижинский вошел в историю танца как основоположник мужского балета в 20 веке. Его имя стало синонимом изящных прыжков, которым, кажется, нипочем закон земного притяжения. Поскольку жизнь у Вацлава сложилась бурная,...
[16 Мар 2015 | Автор  |  ]
Михаил Фокин Единодушие в плане использования в балетных декорациях и костюмах фактически исключительно белого цвета не продлилось особо долго. К концу XIX века большая часть спектаклей, которые ставили в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, могли...
[25 Сен 2018 | Автор  |  ]
Михаил Фокин В начале XX века знаменитый хореограф Михаил Фокин предложил ряд реформ в балете, придавая каждому спектаклю свой неповторимый облик, существенно обогатив хореографию, сочетая классический танец с народными мотивами и свободной пластикой,...
[30 Окт 2018 | Автор  |  ]
Балет начала 20 века Единство танца и дизайна, которое начало наблюдаться к концу 18 века, не продлилось долго. К концу 19-го века большая часть балетных постановок, которые ставились в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на самом деле были чересчур...
[2 Дек 2016 | Автор  |  ]
Великие танцоры Искусство танца - уникальная форма выражения, в которой используется универсальный язык тела, понятный для всех. Но, если говорить о конкретных танцорах, можно ли выбрать лучших из них? У кого более отточенные движения, лучшая техника...
[12 Апр 2015 | Автор  |  ]
Современный балет В западных театрально-танцевальных традициях, в частности, в балете и современном танце, основное различие самих принципов танца заключается в вопросе выражения смысла танца. Театральные танцы, как правило, формально делятся...
[26 Сен 2016 | Автор  |  ]
Дорис Хамфри Работы Фокина в корне изменили ход развития драматических танцевальных постановок. Он экспериментировал с угловатыми движениями, напоминающими танцы архаичной Греции, в постановке «Дафнис и Хлоя» (1912). Также он развивал отдельные...
[20 Дек 2016 | Автор  |  ]
Танец чааби В Северной Африке существует два различных танца чааби, также известных как чаби, ша-бия или ша`бии: алжирский чааби и марокканский чааби. Этот танец часто встречается на свадьбах, поэтому традиционно ассоциируется с праздниками.Танец...
[9 Июн 2017 | Автор  |  ]
Экспрессионизм в танце начала 20 века Вместо того, чтобы бросить вызов гравитации, как в балете, исполнители современного танца подчеркивали свой собственный вес. Даже все их прыжки и «летящие движения» выглядели так, будто танцоры всего только на...
[10 Янв 2017 | Автор  |  ]
Индийский танец багурумба Багурумба - танец народности бодо в индийском штате Ассам. Багурумба обычно исполняется во время наступления весны, этим танцем бодо празднуют обновление природы и жизни. Традиционно танец исполняется в течение фестиваля...
[9 мая 2015 | Автор  |  ]
Татьяна Рябушинская Татьяна Михайловна Рябушинская родилась 23 мая 1917 года в Москва, Россия и умерла 24 августа 2000 года в ЛосАнджелесе, США. Балетная танцовщица и педагог была самой старой из трио «бэби-балерин». Именно эти три танцовщицы-подростка...
[16 Янв 2017 | Автор  |  ]
Китайский танец павлина Танец павлина является самым известным традиционным народным танцем национального меньшинства Дай в Китае. Он распространен в автономных префектурах Дай, Рунетки и Цзиньпо, а также в районах, в которых живет много представителей...
[2 Авг 2017 | Автор  |  ]
Альберто Алонсо Альберто Хулио Райнери Алонсо родился 22 мая 1917 года в Гаване, Куба и умер 31 декабря 2007 года в Гейнсвилле, США. Кубинский танцор, балетмейстер и хореограф был одним из основателей в 1948 году (вместе со своим братом, Фернандо Алонсо и женой...
[4 Апр 2017 | Автор  |  ]
Бурре Бурре – старинный французский народный танец, которого существует множество разных вариаций. Танцоры иногда носили деревянные башмаки, чтобы подчеркнуть звуки, издаваемые их ногами. Хотя исторически возникновение этого танца обычно ассоциируют...
[4 Апр 2017 | Автор  |  ]
Китайский танец с вееромТрадиционный китайский танец с веером родился в Поднебесной более двух тысяч лет тому. Считается, что древняя форма народного танца - танец с веером - служит различным целям и высоко ценится китайцами.Китайский танец с вееромЗачем...
[9 Июл 2014 | Автор  |  ]
Литургический танец Литургический танец является относительно новой формой танца, которая используется в основном в церквях, но быстро прокладывает себе путь в народные массы. Это довольно красивая форма выражения веры, при этом являющаяся довольно...
[27 Июл 2014 | Автор  |  ]
Ритуальный танец Зар Несмотря на то, что трансовые церемонии Северной Африки и Ближнего Востока запрещены исламом, они остается важной частью культуры стран в этих регионах.Трансовые танцы не просто танцуют для развлечения, они являются частью...
[28 Мар 2015 | Автор  |  ]
Восточный танец Древнее искусство восточного танца имеет долгую и богатую историю, которая началась еще с многих культов плодородия древнего мира, а также в храмах Древней Индии. В те времена существовали различные кочевые группы профессиональных...
[13 мая 2015 | Автор  |  ]
Маорийский танец пои Безусловно, самым известным танцем диких новозеландских маори является хака. Однако, у этой народности есть еще один широко известный танец, который сами маори называют “пои”. В этом танце женщины раскачивают шары или мячи,...
[1 Дек 2014 | Автор  |  ]
Танец надсмотрщиков - Caporales Caporales - боливийский танец, который возник возле восточных предгорий Анд в Боливии в регионе Юнгас. Родоначальниками его были афро-андские танцы, а самим танцем caporales боливийцы имитируют надсмотрщиков, которые присматривали...
[27 Окт 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Стили танцев
Танец бурре Бурре — старинный французский оживленный танец, который изначально возник в Бискайской области Испании в 17 веке. Танец состоит из серии очень быстрых маленьких шагов, при которых ноги ставятся близко друг к другу, и похож на гавота. Бурре,...
[1 Авг 2015 | Автор  |  ]
Сергей Дягилев и Русский балет Артистические последствия «Русского балета Дягилева» было огромным для развития балета в Европе. Интерес Сергея Дягилева к танцу начался в то время, когда он был членом узкого круга интеллектуалов в Санкт-Петербурге....
[16 Янв 2017 | Автор  |  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лучшие танцы