Наверх
Главная » Познавательно

Главное в танце

7 октября 2012 (1 200) Нет комментариев Опубликовал:

Для партнера главное это умение вести партнершу. Как сказал один мой знакомый старый хореограф: «Ваша задача «овладеть» партнершей — то есть научиться управлять ее телом. К сожалению этому довольно трудно научить. Можно только научиться самому. Выберите несколько простых фигур для хорошо известного вам танца.

Лучше всего остановиться румбе или медленном вальсе, а еще лучше выбрать чешский бит и вальс-бостон. Включите музыку этого танца с медленным ритмом и танцуйте с партнершей эти простые фигуры в произвольном сочетании. При этом она в принципе не должна знать последовательность фигур. Ваша задача вести ее — ее слушать вас и следовать за вами. Ошиблись – не останавливайтесь, попытайтесь по ходу исправить ситуацию: сделайте паузу, поворот, вращение. Если вы сможете дотанцевать до конца музыки – значит, вы научились главному. Тренируйтесь. Поначалу не обращайте особого внимания на технику.

Постепенно добавляйте более сложные фигуры, но не увлекайтесь – главное – добиться удобного ведения и с приложением минимума усилий к партнерше и приятного легкого танца.  И не бойтесь партнерши. Главная задача партнера – развитие своих умственных способностей. Поэтому надо отвести достаточное время (до нескольких часов в неделю) для  обдумывания всего, что связано с танцами: композиций, техники, эмоций, ведения и т.д., вообще всего, что не получается.

Для партнерши главное – иметь партнера. Потерять партнера просто, найти нового практически невозможно.  Гордость помогает в жизни и повышает наш авторитет. Гордыня ведет к потерям. Надо верить своему партнеру и считать его самым лучшим. Главное во время танца  очистить мозг от всех мыслей и эмоционально раскрыться. Успех пары, в том числе на конкурсах, зависит от «потолка» партнерши, партнер может только помочь ей быстрее его достигнуть. 

Главное для партнерши (после того как она научилась слушать партнера) – сначала раскрытие и затем и развитие ее эмоционального мира. Основная опасность – стремление к лидерству, самодостаточности, конкуренция с партнером и т.п. Вы можете быть красивы как Софии Лоран и танцевать как Майя Плисецкая, однако, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, без партнера ваше умение танцевать никто и не заметит. Однако с весьма средними внешними данными, но танцуя с партнером, вы будет королевой любого вечера и вас, безусловно, заметят и запомнят все, и, более того, люди будут искать общения с вами. Поэтому всегда помните — без партнера  вы никто.

Практически все молодые девушки или обладают врожденным даром слушаться партнера или приобретают этот навык очень быстро. Это связано с их настороженностью, что в начале сильно помогает в танце. Однако такая врожденная способность слушаться партнера распространяется лишь на самые простые танцы и самые простые элементы в них. С возрастом или при наличии других, как правило психологических проблем, затруднений значительно больше. Внешне они проявляются в том, что партнерша или недостаточно упруго держит руки и корпус и в связи  с этим постоянно «ломается» в стандарте и «проваливается» в латине. Вести в этом случае просто тяжело и все усилия партнера тратятся на «спасение» танца. Возможна и другая крайность – партнерша сама пытается вести партнера. Это путь в никуда. В среднем женщина слабее мужчины на 30 процентов и это очень много. Поэтому и ведет партнер. В любом  случае при проблемах ведения не ждите пока партнер, намучившись с вами, станет искать другую, более «легкую» партнершу. Занимайтесь самостоятельно (и много)  держась за станок.

Танцуйте латину (основной ход и простые элементы), но перемещение корпуса осуществляйте не силой ног, а отталкиваясь  руками от станка. Можно использовать и другие упоры, например для поворотов. В стандарте возьмите ленту из  резины, перекиньте ее через спину и танцуйте, как бы отталкиваясь от партнера руками. Тренируйтесь. Помните, что развивая чувствительность и упругость в паре вы делаете танец более легким, приятным, красивым и чувственным. Можно конечно развивать чувствительность и танцуя в паре. Но при этом есть риск, что танец будет напоминать поединок борцов, от которого никто не получит удовольствия. Партнер будет вас «таскать» и чем сложнее элемент тем больше усилий он будет к вам прилагать. Это неприятно никому. В конце концов вы разочаруетесь друг в друге и, возможно, в танце как таковом.

Поэтому если вы чувствуете, что вас «таскают» по паркету то это сигнал заниматься самостоятельно.  Тренируйтесь и  вы  научитесь даже не слушаться, а уметь чувствовать сначала движение партнера, а затем и его эмоциональный настрой. В танце кроме чисто физической упругости и чувствительности требуется еще и эмоциональная настороженность – настрой, внимание, позволяющее точнее и легче (в прямом смысле) понять, что партнер «говорит» вам своим движением, чтобы затем усилить эту передаваемую вам эмоцию. Помните, что слова чувствительность, чувство и бесчувственный имеют один корень. Здесь же заметим, что хорошо подготовленную партнершу вести не нужно, нужно лишь правильно двигаться самому.

Кроме того, в танце от партнерши требуется автоматически и качественно (технично) делать основной ход. И здесь тоже нужно заниматься самостоятельно. Кстати, большинство школ Сальсы до половины времени тренировок затрачивают на отработку основного хода и простых элементов. Не ленитесь – без качественной техники шага нет ни красивого ни приятного ни главное легкого танца.

С подготовкой партнеров дело обстоит весьма сложно. Умению вести партнершу можно учить, но вот научиться можно только самому. И здесь определяющую роль играют личностные качества партнера: умение мыслить в реальном масштабе танцевального времени, уверенность в своих силах и умение брать всю ответственность за танец на себя.  Умение мыслить достигается самостоятельными занятиями партнера с разбором связок. При этом партию партнерши он тоже должен знать. Партнер должен научиться танцевать все фигуры самостоятельно под музыку. Затем лучше всего попросить позаниматься с вами партнершу, которая хорошо слушается, имеет большой опыт и  знает все фигуры. Объясните ей, что вы хотите: научиться вести ее в произвольной композиции.

Поначалу добейтесь, что бы она выполняла фигуры в соответствии с вашим руководством даже в ущерб технике, в первую очередь вашей. Постепенно усилия, затрачиваемые на ведение, уменьшаются и оно становится все более и более легким. Это сигнал для восстановления своей техники. И самое главное – ни в коем случае не позволяйте ей вести или дергать вас или навязывать вам свои  композиции. В конце концов, надо четко понимать, что  ваша задача научиться вести, а не выучить композицию.

Последнее кстати, обязывает иметь в голове готовые движения, а лучше связки и небольшие композиции. Пройдите с ней все танцы, занимайтесь как можно дольше – помните, на этих занятиях не только вы учитесь вести, но и ваш мозг также развивается. Это бесценный опыт позволит вам впоследствии легко вести любую, даже начинающую партнершу.

При обучении важна также последовательность изучения танцев. В европейской программе: вальс-бостон (как учебный танец), венский вальс, медленный вальс, квик, танго, медленный фокстрот. В латине: бит, меренге, бачата (как учебные танцы и что бы почувствовать музыку), румба (только шаги), чача, самба, джайв, румба (техника и эмоции), пасодобль. Все занятия необходимо проводить под музыку, причем ритм для 1 и 2 года обучения должен быть ясно различим: нужна специальная музыка, которой впрочем достаточно в продаже. Первый год вообще лучше всего заниматься под фортепиано. Очень важно также начинать обучение под очень медленную музыку, очень постепенно ускоряя темп. Надо ясно понимать, что при  быстром  переходе к нормальному ритму сильно страдает и техника и ведение.

Для успеха нужна смелость – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются:

— боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» — женщины любят уверенных мужчин.

— боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму. Методически правильно начинать разучивать все в очень медленном темпе, постепенно его ускоряя.

Для женщин основными стрессами являются:

— негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде,  умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники — каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет J

— сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплектуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы.

— во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом  правильное положение —  этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.

Общими страхами являются:

— негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений,  которых всегда будет предостаточно, и тем больше, чем больше ваши успехи – это просто недобросовестная конкуренция,

— слабое танцевание и провалы на выступлениях – также источник стресса; в этом случае не следует обвинять партнера или бросать его, тренируйтесь и успех придет,

— конфликты с руководителем – он всего лишь человек и тоже может ошибаться, хотя и реже чем Вы, поэтому прислушивайтесь и никогда не спорьте, лучше промолчите, потом обсудите с партнером замечания руководителя, однако старайтесь поддерживать мнение друг друга.

— страх показать свои чувства и эмоции – если вы танцуете для себя, то вам не должно быть дела до остальных, впрочем, не нужно лукавить: каждый из нас танцует в той или иной мере и для зрителей и надо знать, что они смотрят на вас (на партнершу) именно ради ваших эмоций; в театр мы ходим, кстати, тоже за эмоциями; все в танце (техника, композиции и т.д.) подчинено одной цели – выражению эмоций; так что лучше танцевать ярко и эмоционально и слыть смелой (именно слыть, а не быть), чем бледно и вяло, но слыть скромной – и в любом случае найдутся люди, которые будут вас осуждать; причина осуждения – зависть; в конце концов, великие танцоры только потому и велики, что могут показать великолепные и правдивые эмоции.

Танцуя, пары соревнуются между собой, или явно в процессе соревнований, или неявно – даже на обычной вечеринке. Каждый хочет быть самым лучшим. А для этого надо тренироваться. Однако, как ни странно, в процессе тренировок мы кроме приобретения танцевальных навыков боремся и со своими страхами. И именно последнее обеспечивает прогресс. Можно учиться танцу всю жизнь,  но, не победив свои страхи и психологические зажимы, настоящего танца не получится. Более того, вы можете даже не подозревать о своих психологических проблемах, считая свою психику нормой. Конечно, далеко не всем доступна помощь профессионального спортивного психолога, однако к советам окружающих, особенно педагогов, следует относиться очень внимательно. Кроме этого, надо верить в себя и друг в друга.

Партнер, ведя партнершу, верит, что она выполнит движение правильно, и более того, наполнит их эмоциональным смыслом. Она, в свою очередь, верит, что он сделает хорошую композицию, точно проведет ее через все элементы танца, представив в наиболее выгодном свете. Таким образом, основа борьбы со страхами – вера в себя и друг в друга (доверие). В процессе тренировок вера в себя растет и степень доверия, конечно, тоже повышается, но последнее весьма незначительно — полное доверие либо есть, что бывает не так часто, либо присутствует частично.

Это связано тем, что в механизме доверия задействованы другие — глубинные и подсознательные механизмы: уверенность женщины, что она представляет высшую ценность для мужчины и он защитит ее любой ценой и в любой ситуации, и соответственно, уверенность мужчины, что эта женщина его не подведет.

Бальный танец, раскрывая творческие способности человека и избавляя от страхов и психологических проблем делает нас более счастливыми. Он обладает уникальным свойством: позволяет удовлетворять сразу 7 из 12 нормальных потребностей человека:

Здоровье

Аффинити (дружба, духовная близость)

Физическая культура

Душевные потребности

Интеллектуальные потребности

Помощь

Любовь

В конце концов, надо понимать, что танец — прямой аналог секса, и если последним, в зависимости от темперамента, можно заниматься где-то час в день, то занятия еще и танцем в течение 2 часов делает нас более счастливыми. Главное, что бы одно не замещало другое.

Источник: exist.h1.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга
Loading ... Loading ...
Записи на схожие темы
Какой бы ни была последовательность шагов в современ­ном танце, ответственность за ведение от одной фигуры к другой полностью возлагается на партнера. Участь дамы— следовать за партнером независимо от того, выполняет ли тот танцевальные...
[16 Окт 2012 | Автор  |  ]
  Заемечательный урок онлайн "Основные шаги танца ча-ча-ча" - это возможность сделать первые шаги в популярном танце. Пара танцоров покажет вам самые первые элементы с которых начнётся ваша подготовка в этом направлении танцев. Особое внимание...
[12 Июл 2012 | Автор  |  ]
Рубрика Ча-ча-ча
Закрываешь глаза и слушаешь импульсы партнера (самые неожиданные в латине на вытянутые руки, в стандарте — в стойке).Самый кайф — это ведение танго! Такого сложного ведения нигде нету! Но в то-же время ничто не сравнится с танго с хорошей...
[1 Фев 2013 | Автор  |  ]
Некоторые статьи содержат только неправильные мысли - не стоит их принимать близко к сердцу... Данный текст - подобного типа. Есть огромное количество причин, почему! Хотя в обычной жизни мужчин почти столько же, сколько и женщин ( в...
[10 Ноя 2012 | Автор  |  ]
На вопросы теста необходимо дать положительный или отрицательный ответ.1. Мое настроение чаще всего портится на тренировке, особенно когда я вижу идущую ко мне партнершу(партнера), опять опоздавшую(шего) на ...2. Любая мелочь, любая ошибка...
[1 Окт 2012 | Автор  |  ]
  Видео урок "Танец сальса: поддержка партнера" - это настоящая информативная поддержка от профессиональных танцоров, которая поможет всем новичкам достичь успехов в изучении сальсы. Во время этого урока все желающие смогут ознакомиться с такой...
[5 Фев 2013 | Автор  |  ]
Рубрика Сальса
  Видео урок "Сальса для начинающих" - это подробное введение для начинающих обучатся данному направлению танцев. Наш опытный инструктор и его партнерша начнут излагать вам материал с самых первых ступенек освоения сальсы. Они проведут вводное...
[7 Авг 2012 | Автор  |  ]
Рубрика Сальса
Настоящий танец – это не только определенные движения тела, это, прежде всего, полет души. Танцевать любят практически все, даже те, кто просто стесняется в этом признаться. Мы советуем уделять танцам как можно больше свободного времени, потому...
[29 Окт 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Обучение
Что хочет мужчина в танго? — Идеальную женщину!Кто же она, идеальная тангера?Подготовлена к танцу — то есть, потратила определенное время на изучение и совершенствование своей техники танго. Ей интересно развитие техники танца и она...
[11 Янв 2013 | Автор  |  ]
Если ты хочешь начать увлекательное путешествие в мир танца, то самое время присоединиться к Школе Дракона, тем более, что начниается новый танцевальнй сезон. Подробности тут:http://drakoni.ru/about.htmlСерия Skill up - это практичные видео советы для танцоров любых...
[7 Сен 2012 | Автор  |  ]
Если ты хочешь начать увлекательное путешествие в мир танца, то самое время присоединиться к Школе Дракона, тем более, что начниается новый танцевальнй сезон. Подробности тут:http://drakoni.ru/about.htmlСерия Skill up - это практичные видео советы для танцоров...
[15 Авг 2012 | Автор  |  ]
Дамы, эта статья для вас. Все вы танцуете и все вы знаете, что, вопреки распространенному мнению, танцоры - люди вполне нормальной ориентации. Поэтому танцорам-бальникам тоже нравятся красивые девушки, и это - совершенно нормально. Однако...
[14 Авг 2013 | Автор  |  ]
  Видео уроки "Вальс: хореография для мужчин" - это несколько специальных занятий для сильной половины человечества. Хореография для мужчин в вальсе сильно отличается от женской поэтому мы предлагаем вам ознакомится с некоторыми особенностями...
[13 Авг 2012 | Автор  |  ]
  Многие сталкиваются с проблемой того, что совершенно не знают, как вести себя на танцполе ночного клуба или на вечеринке. Теперь вы можете совершенно не переживать по этому поводу, ведь наши уроки созданы для того, чтобы вам помочь. Теперь вы научитесь...
[13 мая 2015 | Автор  |  ]
Рубрика Клубные танцы
Если ты хочешь начать увлекательное путешествие в мир танца, то самое время присоединиться к Школе Дракона, тем более, что начниается новый танцевальнй сезон. Подробности тут:http://drakoni.ru/about.htmlСерия Skill up - это практичные видео советы для танцоров...
[24 Авг 2012 | Автор  |  ]
Если ты хочешь начать увлекательное путешествие в мир танца, то самое время присоединиться к Школе Дракона, тем более, что начниается новый танцевальнй сезон. Подробности тут:http://drakoni.ru/about.htmlСерия Skill up - это практичные видео советы для танцоров...
[5 Авг 2012 | Автор  |  ]
Рубрика Поппинг
Если ты хочешь начать увлекательное путешествие в мир танца, то самое время присоединиться к Школе Дракона, тем более, что начниается новый танцевальнй сезон. Подробности тут:http://drakoni.ru/about.htmlСерия Skill up - это практичные видео советы для танцоров...
[9 Авг 2012 | Автор  |  ]
Ни для кого не секрет, что "у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания...
[10 Ноя 2013 | Автор  |  ]
Постричься перед самым выступлением.Помыть голову, перед тем как делать конкурсную мужскую прическу.Нанести равномерно на волосы пену сильной фиксации.Феном с узкой насадкой поднять и уложить корни волос, начиная с затылка, тем...
[10 Ноя 2012 | Автор  |  ]
  Танец хастл - видео, которое поможет вам изучить все движения этого элементарного клубного танца.  Базовое обучение танцу хастл не займет у вас много времени. За такой короткий срок вы сможете освоить порядком 30 различных элементов. И спустя...
[12 Июл 2012 | Автор  |  ]
Рубрика Хастл
   "Королевский стиль ча-ча-ча" - это просто потрясающее, современно и интересное обучающее видео, благодаря которому легко и просто обучаться латиноамериканскому танцу ча-ча-ча. Данную видео программу для вас проведут профессионалы Трой...
[12 Июл 2012 | Автор  |  ]
Рубрика Ча-ча-ча
1. «Дайте собаке доброе имя, и она будет жить в соответствии с ним». (Д.Карнеги)Найти в ее исполнении (характере, темпераменте, исполняемой фигуре) хорошее, и радостно объявить ей об этом. И потом, если элемент идет не так, как хочется, - напоминать,...
[27 Апр 2013 | Автор  |  ]
  Видео онлайн "Уроки танца Ча ча ча" откроет для вас энергичный латиноамериканский танец. Ритм ча ча ча легкоузнаваем, а все движения исполняются в едином темпе. Это задорный танец, который немного похож на румбу и мамбо, но задорные движения и...
[26 Июл 2014 | Автор  |  ]
Рубрика Ча-ча-ча
  Видео совет "Как сделать технику лучше" - это продолжение цикла рассказов, которые помогут вам в совершенствовании вашего танцевального мастерства. Одним из самых важных компонентов в танцах является техника, чем она лучше и отточенней тем...
[13 Авг 2012 | Автор  |  ]
Мы танцуем блюз – история танцаБлюз относится к категории джазовых танцев. Это направление по праву считается одним из самых стильных и мелодичных танцев. Увидев хоть один раз медленный танец, гармонично сочетающийся с тягучей джазовой мелодией,...
[9 Ноя 2012 | Автор  |  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>