Наверх
Главная » Познавательно

Главное в танце

7 октября 2012 (1 521) Нет комментариев Опубликовал:

Для партнера главное это умение вести партнершу. Как сказал один мой знакомый старый хореограф: «Ваша задача «овладеть» партнершей — то есть научиться управлять ее телом. К сожалению этому довольно трудно научить. Можно только научиться самому. Выберите несколько простых фигур для хорошо известного вам танца.

Лучше всего остановиться румбе или медленном вальсе, а еще лучше выбрать чешский бит и вальс-бостон. Включите музыку этого танца с медленным ритмом и танцуйте с партнершей эти простые фигуры в произвольном сочетании. При этом она в принципе не должна знать последовательность фигур. Ваша задача вести ее — ее слушать вас и следовать за вами. Ошиблись – не останавливайтесь, попытайтесь по ходу исправить ситуацию: сделайте паузу, поворот, вращение. Если вы сможете дотанцевать до конца музыки – значит, вы научились главному. Тренируйтесь. Поначалу не обращайте особого внимания на технику.

Постепенно добавляйте более сложные фигуры, но не увлекайтесь – главное – добиться удобного ведения и с приложением минимума усилий к партнерше и приятного легкого танца.  И не бойтесь партнерши. Главная задача партнера – развитие своих умственных способностей. Поэтому надо отвести достаточное время (до нескольких часов в неделю) для  обдумывания всего, что связано с танцами: композиций, техники, эмоций, ведения и т.д., вообще всего, что не получается.

Для партнерши главное – иметь партнера. Потерять партнера просто, найти нового практически невозможно.  Гордость помогает в жизни и повышает наш авторитет. Гордыня ведет к потерям. Надо верить своему партнеру и считать его самым лучшим. Главное во время танца  очистить мозг от всех мыслей и эмоционально раскрыться. Успех пары, в том числе на конкурсах, зависит от «потолка» партнерши, партнер может только помочь ей быстрее его достигнуть. 

Главное для партнерши (после того как она научилась слушать партнера) – сначала раскрытие и затем и развитие ее эмоционального мира. Основная опасность – стремление к лидерству, самодостаточности, конкуренция с партнером и т.п. Вы можете быть красивы как Софии Лоран и танцевать как Майя Плисецкая, однако, во-первых, это далеко не так, а во-вторых, без партнера ваше умение танцевать никто и не заметит. Однако с весьма средними внешними данными, но танцуя с партнером, вы будет королевой любого вечера и вас, безусловно, заметят и запомнят все, и, более того, люди будут искать общения с вами. Поэтому всегда помните — без партнера  вы никто.

Практически все молодые девушки или обладают врожденным даром слушаться партнера или приобретают этот навык очень быстро. Это связано с их настороженностью, что в начале сильно помогает в танце. Однако такая врожденная способность слушаться партнера распространяется лишь на самые простые танцы и самые простые элементы в них. С возрастом или при наличии других, как правило психологических проблем, затруднений значительно больше. Внешне они проявляются в том, что партнерша или недостаточно упруго держит руки и корпус и в связи  с этим постоянно «ломается» в стандарте и «проваливается» в латине. Вести в этом случае просто тяжело и все усилия партнера тратятся на «спасение» танца. Возможна и другая крайность – партнерша сама пытается вести партнера. Это путь в никуда. В среднем женщина слабее мужчины на 30 процентов и это очень много. Поэтому и ведет партнер. В любом  случае при проблемах ведения не ждите пока партнер, намучившись с вами, станет искать другую, более «легкую» партнершу. Занимайтесь самостоятельно (и много)  держась за станок.

Танцуйте латину (основной ход и простые элементы), но перемещение корпуса осуществляйте не силой ног, а отталкиваясь  руками от станка. Можно использовать и другие упоры, например для поворотов. В стандарте возьмите ленту из  резины, перекиньте ее через спину и танцуйте, как бы отталкиваясь от партнера руками. Тренируйтесь. Помните, что развивая чувствительность и упругость в паре вы делаете танец более легким, приятным, красивым и чувственным. Можно конечно развивать чувствительность и танцуя в паре. Но при этом есть риск, что танец будет напоминать поединок борцов, от которого никто не получит удовольствия. Партнер будет вас «таскать» и чем сложнее элемент тем больше усилий он будет к вам прилагать. Это неприятно никому. В конце концов вы разочаруетесь друг в друге и, возможно, в танце как таковом.

Поэтому если вы чувствуете, что вас «таскают» по паркету то это сигнал заниматься самостоятельно.  Тренируйтесь и  вы  научитесь даже не слушаться, а уметь чувствовать сначала движение партнера, а затем и его эмоциональный настрой. В танце кроме чисто физической упругости и чувствительности требуется еще и эмоциональная настороженность – настрой, внимание, позволяющее точнее и легче (в прямом смысле) понять, что партнер «говорит» вам своим движением, чтобы затем усилить эту передаваемую вам эмоцию. Помните, что слова чувствительность, чувство и бесчувственный имеют один корень. Здесь же заметим, что хорошо подготовленную партнершу вести не нужно, нужно лишь правильно двигаться самому.

Кроме того, в танце от партнерши требуется автоматически и качественно (технично) делать основной ход. И здесь тоже нужно заниматься самостоятельно. Кстати, большинство школ Сальсы до половины времени тренировок затрачивают на отработку основного хода и простых элементов. Не ленитесь – без качественной техники шага нет ни красивого ни приятного ни главное легкого танца.

С подготовкой партнеров дело обстоит весьма сложно. Умению вести партнершу можно учить, но вот научиться можно только самому. И здесь определяющую роль играют личностные качества партнера: умение мыслить в реальном масштабе танцевального времени, уверенность в своих силах и умение брать всю ответственность за танец на себя.  Умение мыслить достигается самостоятельными занятиями партнера с разбором связок. При этом партию партнерши он тоже должен знать. Партнер должен научиться танцевать все фигуры самостоятельно под музыку. Затем лучше всего попросить позаниматься с вами партнершу, которая хорошо слушается, имеет большой опыт и  знает все фигуры. Объясните ей, что вы хотите: научиться вести ее в произвольной композиции.

Поначалу добейтесь, что бы она выполняла фигуры в соответствии с вашим руководством даже в ущерб технике, в первую очередь вашей. Постепенно усилия, затрачиваемые на ведение, уменьшаются и оно становится все более и более легким. Это сигнал для восстановления своей техники. И самое главное – ни в коем случае не позволяйте ей вести или дергать вас или навязывать вам свои  композиции. В конце концов, надо четко понимать, что  ваша задача научиться вести, а не выучить композицию.

Последнее кстати, обязывает иметь в голове готовые движения, а лучше связки и небольшие композиции. Пройдите с ней все танцы, занимайтесь как можно дольше – помните, на этих занятиях не только вы учитесь вести, но и ваш мозг также развивается. Это бесценный опыт позволит вам впоследствии легко вести любую, даже начинающую партнершу.

При обучении важна также последовательность изучения танцев. В европейской программе: вальс-бостон (как учебный танец), венский вальс, медленный вальс, квик, танго, медленный фокстрот. В латине: бит, меренге, бачата (как учебные танцы и что бы почувствовать музыку), румба (только шаги), чача, самба, джайв, румба (техника и эмоции), пасодобль. Все занятия необходимо проводить под музыку, причем ритм для 1 и 2 года обучения должен быть ясно различим: нужна специальная музыка, которой впрочем достаточно в продаже. Первый год вообще лучше всего заниматься под фортепиано. Очень важно также начинать обучение под очень медленную музыку, очень постепенно ускоряя темп. Надо ясно понимать, что при  быстром  переходе к нормальному ритму сильно страдает и техника и ведение.

Для успеха нужна смелость – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются:

— боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» — женщины любят уверенных мужчин.

— боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму. Методически правильно начинать разучивать все в очень медленном темпе, постепенно его ускоряя.

Для женщин основными стрессами являются:

— негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде,  умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники — каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет J

— сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплектуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы.

— во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом  правильное положение —  этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.

Общими страхами являются:

— негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений,  которых всегда будет предостаточно, и тем больше, чем больше ваши успехи – это просто недобросовестная конкуренция,

— слабое танцевание и провалы на выступлениях – также источник стресса; в этом случае не следует обвинять партнера или бросать его, тренируйтесь и успех придет,

— конфликты с руководителем – он всего лишь человек и тоже может ошибаться, хотя и реже чем Вы, поэтому прислушивайтесь и никогда не спорьте, лучше промолчите, потом обсудите с партнером замечания руководителя, однако старайтесь поддерживать мнение друг друга.

— страх показать свои чувства и эмоции – если вы танцуете для себя, то вам не должно быть дела до остальных, впрочем, не нужно лукавить: каждый из нас танцует в той или иной мере и для зрителей и надо знать, что они смотрят на вас (на партнершу) именно ради ваших эмоций; в театр мы ходим, кстати, тоже за эмоциями; все в танце (техника, композиции и т.д.) подчинено одной цели – выражению эмоций; так что лучше танцевать ярко и эмоционально и слыть смелой (именно слыть, а не быть), чем бледно и вяло, но слыть скромной – и в любом случае найдутся люди, которые будут вас осуждать; причина осуждения – зависть; в конце концов, великие танцоры только потому и велики, что могут показать великолепные и правдивые эмоции.

Танцуя, пары соревнуются между собой, или явно в процессе соревнований, или неявно – даже на обычной вечеринке. Каждый хочет быть самым лучшим. А для этого надо тренироваться. Однако, как ни странно, в процессе тренировок мы кроме приобретения танцевальных навыков боремся и со своими страхами. И именно последнее обеспечивает прогресс. Можно учиться танцу всю жизнь,  но, не победив свои страхи и психологические зажимы, настоящего танца не получится. Более того, вы можете даже не подозревать о своих психологических проблемах, считая свою психику нормой. Конечно, далеко не всем доступна помощь профессионального спортивного психолога, однако к советам окружающих, особенно педагогов, следует относиться очень внимательно. Кроме этого, надо верить в себя и друг в друга.

Партнер, ведя партнершу, верит, что она выполнит движение правильно, и более того, наполнит их эмоциональным смыслом. Она, в свою очередь, верит, что он сделает хорошую композицию, точно проведет ее через все элементы танца, представив в наиболее выгодном свете. Таким образом, основа борьбы со страхами – вера в себя и друг в друга (доверие). В процессе тренировок вера в себя растет и степень доверия, конечно, тоже повышается, но последнее весьма незначительно — полное доверие либо есть, что бывает не так часто, либо присутствует частично.

Это связано тем, что в механизме доверия задействованы другие — глубинные и подсознательные механизмы: уверенность женщины, что она представляет высшую ценность для мужчины и он защитит ее любой ценой и в любой ситуации, и соответственно, уверенность мужчины, что эта женщина его не подведет.

Бальный танец, раскрывая творческие способности человека и избавляя от страхов и психологических проблем делает нас более счастливыми. Он обладает уникальным свойством: позволяет удовлетворять сразу 7 из 12 нормальных потребностей человека:

Здоровье

Аффинити (дружба, духовная близость)

Физическая культура

Душевные потребности

Интеллектуальные потребности

Помощь

Любовь

В конце концов, надо понимать, что танец — прямой аналог секса, и если последним, в зависимости от темперамента, можно заниматься где-то час в день, то занятия еще и танцем в течение 2 часов делает нас более счастливыми. Главное, что бы одно не замещало другое.

Источник: exist.h1.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга
Loading ... Loading ...
Записи на схожие темы
Какой бы ни была последовательность шагов в современ­ном танце, ответственность за ведение от одной фигуры к другой полностью возлагается на партнера. Участь дамы— следовать за партнером независимо от того, выполняет ли тот танцевальные...
[16 Oct 2012 | Автор  ]
Закрываешь глаза и слушаешь импульсы партнера (самые неожиданные в латине на вытянутые руки, в стандарте — в стойке).Самый кайф — это ведение танго! Такого сложного ведения нигде нету! Но в то-же время ничто не сравнится с танго с хорошей...
[1 Feb 2013 | Автор  ]
Ботафого в теневой позиции - Ботафого в теневой позиции - проход партнера за спиной партнерши.По учебнику: Эта фигура состоит из двух ботофого (шести шагов) в теневой позиции, партнер делает два ботофого вперед первое с левой, второе с правой...
[14 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
Боковой самба ход -  В ПП (Променадную позицию), Баунс: небольшой.Ритм: 1-а-2-1-а-2.Построение: партнер и партнерша лицом по ЛТ.По учебнику, выполняется так:  1) шаг вперед с ПН у партнера (с ЛН у партнерши), колено оставшейся сзади ноги...
[13 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
  Танец медленный вальс является одним из самых популярных танцев в европейской программе. Вашему внимаю представлен видео урок от известных американских тренеров. Они научат вас базовым шагам и фигурам, а так же подробно объяснят о взаимодействии...
[11 Jul 2012 | Автор  ]
Рубрика Вальс
Основное движение - может быть как с ЛН партнера (обратное), так и с ПН (натуральное). Выполняется в  ЗП. Может быть без поворота или с поворотом до 90 градусов вправо.  Можно исполнить только первую половину фигуры (шаги 1-3). Ритм: 1-а-2-1-а-2. Натуральное...
[10 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
Некоторые статьи содержат только неправильные мысли - не стоит их принимать близко к сердцу... Данный текст - подобного типа. Есть огромное количество причин, почему! Хотя в обычной жизни мужчин почти столько же, сколько и женщин ( в...
[10 Nov 2012 | Автор  ]
В паре: в ЗП (на 1 шаге и до конца руки вытянуты немного вперед). Баунса нет. Ритм: МББББ.По учебнику: Шаги партнера с ПН: 1) активный шаг вперед с каблука (работа стопы: каблук плоско)2) шаг вперед и немного в сторону с каблука...
[14 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
Ритм: 1-a-2-a-1-a-2. По учебнику: У партнера просто вольта в продвижении влево с поворотом 135 градусов вправо. У партнерши первый шаг вперед с поворотом в латинское закрещивание (ЛН перед ПН), а дальше три вольта вправо (на втором шаге каждой...
[16 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
  Заемечательный урок онлайн "Основные шаги танца ча-ча-ча" - это возможность сделать первые шаги в популярном танце. Пара танцоров покажет вам самые первые элементы с которых начнётся ваша подготовка в этом направлении танцев. Особое внимание...
[12 Jul 2012 | Автор  ]
Рубрика Ча-ча-ча
Даже не знаю, почему номера в стиле диско не так часто бывают в танцевальных шоу формата So you think you can dance. А те, что появляются, не все достойны того, чтобы пополнить мою коллекцию. Ее приходится пополнять исключительно за счет американских хореографов,...
[27 Sep 2012 | Автор  ]
Рубрика Конкурсы
Что хочет мужчина в танго? — Идеальную женщину!Кто же она, идеальная тангера?Подготовлена к танцу — то есть, потратила определенное время на изучение и совершенствование своей техники танго. Ей интересно развитие техники танца и она...
[11 Jan 2013 | Автор  ]
Ни для кого не секрет, что "у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания...
[10 Nov 2013 | Автор  ]
Выбор танцевального костюма – это как выбор платья: долгий, но всегда радостный и приятный. Следует отметить то, что мода на танцевальные костюмы меняется чуть ли не так же стремительно, как и мода на повседневную одежду, поэтому многим...
[22 Apr 2014 | Автор  ]
  Мы представляем вашему вниманию онлайн урок под названием «100 движений сальса», с помощью которого вы сможете изучить простые повороты, основной шаг, взаимодействие партнеров в паре, рисунок танца, особенности хореографии, базовые навыки...
[4 Nov 2012 | Автор  ]
Рубрика Сальса
  Видео урок "Танец сальса: поддержка партнера" - это настоящая информативная поддержка от профессиональных танцоров, которая поможет всем новичкам достичь успехов в изучении сальсы. Во время этого урока все желающие смогут ознакомиться с такой...
[5 Feb 2013 | Автор  ]
Рубрика Сальса
  Видео урок "Сальса для начинающих" - это подробное введение для начинающих обучатся данному направлению танцев. Наш опытный инструктор и его партнерша начнут излагать вам материал с самых первых ступенек освоения сальсы. Они проведут вводное...
[7 Aug 2012 | Автор  ]
Рубрика Сальса
Вольта с продвижением влево и вправо — При вольте одна нога закрещивается перед другой в позиции латиноамериканский кросс. Бывают вольты с продвижением влево и вольты с продвижением вправо. Термин вольта пришел из итальянского, от voltare...
[13 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
Левый поворот - шаги левого поворота в Самбе очень похожи на левый поворот венского вальса. В ЗП, Баунс обычный.Свей и наклон: Свей в первой половине (1-3 шаг) у партнера влево (наклон - вперед), у партнерши - вправо (наклон назад), во второй половине...
[13 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Самба
На вопросы теста необходимо дать положительный или отрицательный ответ.1. Мое настроение чаще всего портится на тренировке, особенно когда я вижу идущую ко мне партнершу(партнера), опять опоздавшую(шего) на ...2. Любая мелочь, любая ошибка...
[1 Oct 2012 | Автор  ]
Поддержка партнера в квикстепе, вальсе и фокстротеВ бальных танцах следует уделять большое внимание поддержке. Неправильная поддержка не только создает плохое впечатление о стиле танцовщика, но также серьезно воздействует на равновесие...
[17 Oct 2012 | Автор  ]
Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных...
[11 Oct 2012 | Автор  ]
  Видео урок "Танец сальса для начинающих" поможет всем начинающим танцорам ознакомиться с движением из сальсы, которое называется кадера, что в переводе с испанского означает "бедра". Во время базового шага сальсы добавляется движение руками...
[15 Jan 2013 | Автор  ]
Рубрика Сальса
  Видео уроки "Вальс: хореография для мужчин" - это несколько специальных занятий для сильной половины человечества. Хореография для мужчин в вальсе сильно отличается от женской поэтому мы предлагаем вам ознакомится с некоторыми особенностями...
[13 Aug 2012 | Автор  ]
«Очень большая и сложная проблема. Разделить ее можно на две - если есть личная жизнь в паре и есть ли вне пары?Если у партнера или у партнерши есть Герлфренд или бойфренд (так это сейчас называется?), то чаще всего проблем много, если заранее не...
[20 Sep 2012 | Автор  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лучшие танцы