Наверх
Главная » Познавательно

Танцы народов мира: Женские образы и танцы в Пекинской опере

17 января 2020 (8) Нет комментариев Опубликовал:


Подобно мужским ролям, дан или женские роли также делятся на гражданские и ву-дан или боевые роли. Также существует разделение женских ролей на три крупные суб-категории: гини или нежные благородные барышни, хуадан или оживленные часто кокетливые женщины и лаодан или старухи. У всех этих субкатегорий есть свои собственные актерские и певческие приемы.


Пекинская опера

Пекинская опера


Благородные молодые женщины или гини (их часто называли «женщинами в голубых мантиях» (они часто носили черную мантию с голубыми каемками) пели высоким фальцетом. Эта техника пения сформировалась из-за того, что до 1920-х годов на сцене пекинской оперы выступали исключительно актеры-мужчины, которые пели фальцетом, чтобы изображать женские роли. Хотя, позже в пекинской опере появились и женщины, но традиции сохранились. Актрисы гини в основном концентрировались на пении, грациозном танце и движения, а также мастерство работы рукавами (так называемые «водяные рукава»).

Актрисы, исполняющие роли хуадан, вместо пения концентрировались на пантомиме. В основном эти роли изображали женщин из класса простых людей. Роли лаодан или «старых женщин» в основном характеризуется естественным голосом и сдержанными движениями в танце.

Пекинская опера

Пекинская опера


Как мужчины, так и женщины, которые изображали пожилых людей, наносили макияж в минимальном объеме, в основном он ограничивался несколькими мазками вокруг глаз и рта. Акрисы в роли молодых женщин раскрашивали свои лица в белый матовый цвет. Затем вокруг глаз, носа и по бокам лица добавляли темно-красные мазки. Глубокий красный цвет контрастировал с белым. Этот макияж в розовых тонах, с контрастами темно-красного и белого подчеркивал красоту и сияние молодости.

Наиболее впечатляющие макияжи встречались именно у гини. В Китае история макияжа насчитывает тысячи лет. Ранние типы макияжа были простысм; лицо красилось в красный, черный и прочие цвета. На протяжении веков макияж стал более сложным и достиг своей кульминации именно во время расцвета пекинской оперы, когда существовали сотни его разновидностей.

Пекинская опера

Пекинская опера


Сложились целые «цветовые схемы», с помощью которых зрители могли ориентироваться в внутренних качествах героев на сцене. Красное лицо, например, указывадло на лояльность и честность, черное лицо — на сложный характер, синее лицо — на гордость и отвагу, а белое лицо указывает на хитрость и коварство. Самое удивительное в этом макияже является то, что после него человеческое лицо выглядело как некая абстрактная живопись.

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга
Loading ... Loading ...
Записи на схожие темы
Пекинская опера Подобно мужским ролям, дан или женские роли также делятся на гражданские и ву-дан или боевые роли. Также существует разделение женских ролей на три крупные суб-категории: гини или нежные благородные барышни, хуадан или оживленные...
[21 Dec 2015 | Автор  ]
Пекинская опера Во время династии Мин основной тенденцией практически всех трупп было то, что в них участвовали исполнители только одного пола. Позднее мир пекинской оперы стал по сути только мужским. До 1920-х годов актеры, драматурги и музыканты...
[27 Dec 2015 | Автор  ]
Пекинская опера В процессе создания новой Пекинской оперы многие элементы были заимствованы из бывшего "национального стиля" — оперы кунку. Есть, однако, также четкие различия между этими двумя типами оперы. В кунку использовались южные мелодии,...
[7 Dec 2015 | Автор  ]
Пекинская опера Точно так же, как другие типы ролей в пекинской опере, роли цзин (в которых актеры играют с раскрашенными лицами) также делятся на боевые и гражданские. Ву Цзин — вид ролей, в которых актеры концентрируются на боевых искусствах, в то...
[23 Dec 2015 | Автор  ]
Пекинская опера Во время династии Цин (1644-1911) в Китае снова правили иностранцы, на этот раз маньчжуры. Они, однако, высоко оценили многие аспекты китайской культуры, и таким образом время правления династии Цин было, на самом деле, очень плодотворным...
[1 Dec 2015 | Автор  ]
Китайская опера кунку Драмы кунку являлись стандартом высокого литературного жанра, а их поэтический язык очень сложный и зачастую непонятный для современной аудитории. В кунку используется полная гамма ролевых категорий, разработанных в предыдущих...
[16 Nov 2015 | Автор  ]
Опера Банцзы В Китае существует множество различных стилей региональных опер, которые чаще всего называют дифаньси. Согласно разных методик оценки и способов классификации, их число колеблется от 100 до 360. Главным образом они отличаются диалектами...
[24 Nov 2015 | Автор  ]
Пекинская опера В традиционном китайском театре актерская техника, или, если быть точным, "навыки актеров" называются Xigong (си-кун). К ним относятся актерские традиции, а также методы, которые формировались в течение многих столетий. К си-кун относятся...
[13 Dec 2015 | Автор  ]
Китайская опера кун Новая форма оперы, которая была внедрена композитором и певцом Вэй Лянфу, получила название кунку (или кунчу). Эта старая форма китайской оперы исполняется до сих пор. Ее музыка имеет ярко выраженную грустную тематику, а ее плавные...
[12 Nov 2015 | Автор  ]
Придворная дама в постановке арья По мере того как репутация Бали распространилась по всему миру, балийские танцевальные труппы начали приглашать на Запад. В 1931 году первая полная группа балийских танцоров и музыкантов выступила на выставке Colonial...
[14 Mar 2016 | Автор  ]
Сычуаньская опера Истоки сычуаньской оперы или оперы чуань можно проследить до периода династии Мин (1368-1644), где он был скомбинирован из двух различных традиций (из минского стиля иян и местных музыкальных традиций). Позже к этому стилю, который развился...
[1 Dec 2015 | Автор  ]
Китайская опера В такой гигантской стране, как Китай, в котором культура развивалась на протяжении нескольких тысячелетий, образовалось просто бесчисленное множество различных форм исполнительского искусства. Многие из основных элементов китайского...
[3 Oct 2015 | Автор  ]
Якшагана - индийская танцевальная опера штата Карнатака Якшагана (музыка небесных якшей) представляет собой красочную форму народного театра, которая объединяет в себе пение, классические плавные танцы, энергичный танец и акробатику. Есть три варианта...
[26 Aug 2016 | Автор  ]
Китайская революционная опера Премьера первой образцовой революционной драмы была поставлена в 1969 году. Эта образцовая модель драмы включала в себя восемь работ, сюжеты которых были тщательно выверены с учетом текущих тенденций политики партии....
[17 Jan 2016 | Автор  ]
Раслила, набожная танцевальная опера Раслила основана на литературе бхакти, написанной на языке брадж, который славится своей слащавостью и пафосом. Почти каждое важное событие жизни Кришны было превращено в "лилы" или постановки. Лидер труппы,...
[10 Aug 2016 | Автор  ]
Постановка оперы юэ "Влюбленные-бабочки" Опера юэ или опера Шаосин является наиболее встречающимся региональным стилем оперы в Китае. Из-за ее большой популярности по всему Китаю, юэ можно даже сегодня рассматривать как своего рода национальный...
[24 Nov 2015 | Автор  ]
Китайский театр Среди интеллигенции в 1920-х годах и 1930-х годах были распространены «левые» идеологии. Даже после том, что в начале 1920-х годов Коммунистическая партия отвергала все старое искусство, она осознала значение театра в качестве оружия для...
[10 Jan 2016 | Автор  ]
Алисия Маркова Дама Алисия Маркова (урожденная Лилиан Элис Маркс) родилась 1 декабря 1910 года в Лондоне и умерла 2 декабря 2004 года в британском Бате. Английская балерина запомнилась потрясающей воздушной легкостью и поэтической тонкостью своих танцев.Алисия...
[22 Jul 2016 | Автор  ]
Современные китайские танцы В современном Китае процветает балет. В крупнейших мегаполисах в огромных новых зданиях театров ставят западные классические балеты. Также все чаще можно найти современные танцевальные драмы, которые создаются путем...
[19 Jan 2016 | Автор  ]
Современные китайские танцы В современном Китае процветает балет. В крупнейших мегаполисах в огромных новых зданиях театров ставят западные классические балеты. Также все чаще можно найти современные танцевальные драмы, которые создаются путем...
[10 Feb 2020 | Автор  ]
Типичные роли в китайской опере В стилизованном и символическом мире китайской оперы роли представляют собой абстракции человеческих качеств. При этом актеры не стремятся создать психологические образы отдельных лиц. Вместо этого они полагаются...
[17 Dec 2015 | Автор  ]
Адольф Больм В 1909 году двумя мужскими звездными танцорами «Русского балета Дягилева» были Адольф Болм и Михаил Мордкин. Больм был выпускником Имперской школы в Санкт-Петербурге, а Мордкин обучался в Большом театре в Москве. Они оба присоединились...
[19 Nov 2017 | Автор  ]
Постановки раслила обычно исполняются в храмах Раслила (в переводе: «рас» - танец или блаженное состояние, а «лила» - игра) является одной из форм «преданной» (речь идет о бхакти – преданности божеству) оперной пьесы, посвященной истории Кришны, особенно...
[8 Aug 2016 | Автор  ]
Ранние китайские постановки Под конец правления династии Сун, в 12 веке появился новый вид представлений — цзацзюй. Это были юмористические полуимпровизационные постановки, в которых были введены новые герои, а также появились амплуа. При этом на...
[29 Oct 2015 | Автор  ]
Современная постановка кантонской оперы Западный термин "Кантонская опера" относится к оперному стилю, типичному для южной прибрежной провинции Гуандун, которая также часто называлась Кантон. Иногда данный стиль путают с женской оперой юэ, поскольку...
[24 Nov 2015 | Автор  ]

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лучшие танцы